Обучение детей родному языку, овладению его богатством уделяется большое значение в учебной программе дошкольного образования Республики Беларусь. Родной язык является значимым средством усвоения детьми культуры своего народа, формирования чувства национальной гордости. Именно родная речь способствует духовному развитию личности ребенка.
В нашем учреждении образования еженедельно проводятся «беларускамоўныя дні». В это время особое внимание уделяется популяризации белорусского языка, пропаганде народных традиций и обрядов, знакомству с достопримечательностями своей страны, области и города. Педагоги постараются сделать этот день незабываемым для ребят, используя разнообразные формы и методы взаимодействия. Самым любимым видом деятельности дошколят,— является игра, и дети с большим удовольствием вместе со своими друзьями и педагогом играют в белорусские народные игры «Гарлачык», «Яблынька», «Зайчык», «Шэры кот».
Воспитанники старших групп постоянно беседуют, читают о культуре белорусов, об истории Республики Беларусь, о предприятиях города Солигорска, рассматривают белорусские предметы быта, национальные костюмы, предметы народного промысла.
В всех группах в уголках книги есть произведения на белорусском языке: сказки, рассказы и стихи.
Воспитать патриота и гражданина своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Мы понимаем, что не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но, если в результате педагогической работы ребёнок будет располагать знаниями о названии своей страны, её географии, природе, символике, народных традициях, если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил нашу Родину, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать стихи, петь песни, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных детям дошкольного возраста. В связи с этим педагогический коллектив ГУО «Детский сад № 30 г. Солигорска» находится в постоянном поиске обновленных форм и методов патриотического и гражданского воспитания, приобщения воспитанников к национальной культуре, истории и языку, выявления условий их реализации. Планомерная и систематическая работа, общие усилия всего коллектива детского сада дают положительные результаты и становятся основой для дальнейшей работы в этой области.