Основные направления работы на 2023/2024 учебный год
I.Совершенствование работы педагогического коллектива и семьи по формированию экологической культуры воспитанников посредством проектной деятельности.
Предполагаемые результаты:
Дети:
- Выявят свойства природных материалов в процессе игр, экспериментирования. Совершенствуют навыки ухода за растениями уголка природы, цветника, огорода.
- Актуализируют представления о видовом разнообразии растений и животных данной местности в условиях его сохранения и увеличения.
- Расширят представления о взаимосвязях живой и неживой природы, необходимости бережного ее использования.
- Сформируют представления о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной деятельности человека, элементарные навыки рационального использования природных ресурсов, навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды, первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и воспитанника поведения.
Педагоги:
- Повысят уровень профессиональной компетентности по вопросу формирования экологической культуры воспитанников.
- Сориентируются на активный поиск путей и способов решения рассматриваемой проблемы.
- Системно, разнообразно, профессионально осуществят целенаправленное просвещение законных представителей воспитанников по данной проблеме.
Родители:
- Проникнутся пониманием проблемы экологического воспитания детей дошкольного возраста, ощутят ответственность в вопросах развития у воспитанников основ экологической культуры.
- Сформируют осознание значимости и необходимости формирования у детей дошкольного возраста основ экологической культуры; проявят внимание к созданию, в домашних условиях среды, способствующей формированию экологической культуры детей и их познавательному развитию.
- Станут активными участниками образовательного процесса, экологических акций, природоохранных мероприятий. Поддержат стремление воспитанников к развитию любознательности и бережному отношению к окружающему миру.
II. Активизация совместной работы педагогов и родителей по формированию у воспитанников интереса и позитивного отношения к белорусскому языку в разных видах деятельности.
Предполагаемые результаты:
Дети:
- Проявят интерес к национальным и общечеловеческим ценностям, культурным традициям белорусского народа; сформируют устойчивый интерес и положительное отношения к белорусскому языку.
- Воспитают национальное самосознание, знание традиций белорусского народа, его праздников и обрядов; - обогатят словарный запаса, грамматический строй речи, звуковую культуру речи воспитанников в процессе чтения белорусских произведений.
- Будут иметь представления о разнообразии жанров детской художественной литературы на белорусском языке.
Педагоги:
- Накопят практический материал по воспитанию у детей дошкольного возраста любви к родному краю, интереса к белорусской национальной культуре посредством восприятия произведений белорусской художественной литературы и фольклора.
- Повысят свою педагогическую компетентность в вопросах становления устойчивого интереса и положительного отношения к белорусскому языку в различных видах деятельности;
- Создадут условия для приобщения детей к национальной культуре; используя в образовательном процессе эффективные игровые методы и приёмы для формирования у воспитанников интереса к белорусскому языку, национальной культуре.
Родители:
- Осознают важность и необходимость совместной работы с учреждением образования по формированию у детей представлений о белорусском национальном фольклоре, приобщению к литературным произведениям на белорусском языке;
- Сформируют сознание о необходимости развития у детей связной речи на белорусском языке;
- Создадут условия в семье для освоения детьми представлений о национальных ценностях и культурных традициях белорусского народа;