«Поговорим о школе»

04.05.2022

Разговор о школе поможет ребёнку почувствовать себя более уверенно на пороге школы. Представьте, что вы едете в незнакомую страну. Вы волнуетесь, сомневаетесь, расспрашиваете всех, советуетесь.

Первое сентября для ребёнка тоже начинается путешествие в неизведанную страну – школу. И провести ему в этой стране придётся куда больше лет, чем он уже прожил на свете. Расскажите ему об этом. Вспомните, как и сами когда-то шли «первый раз в первый класс». Чем больше ваш малыш узнает о школе, тем легче он переступит её порог.

Часто дети задают вопрос: «А что будет, если я вдруг получу «двойку?» Не спешите с ответом. Подумайте, что при этом чувствует ребёнок. Ему нужна поддержка. Дайте ему понять, что он имеет право на ошибку, что от этого ваша любовь к нему не уменьшится, потому что вы его любите таким, какой он есть. И не заставляйте его давать какие-либо обещания.

Вы спрашиваете: «Нужно ли беседовать с ребёнком на тему «Школа»?

Мы отвечаем. Даже при наличии у ребёнка необходимого запаса знаний, навыков и умений, уровня интеллектуального, волевого развития, ему трудно будет учиться, если нет необходимой готовности к социальной позиции школьника.

Положительное отношение к школе включает как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые компоненты, стремление занять новое социальное положение – стать школьником.

Родителям важно знать уровень сформированного у ребёнка положительного отношения к школе, чтобы определить путь формирования его интереса к ней. Сознательное отношение к школе связано с расширением и углублением представлений об учебной деятельности, и, прежде всего — эмоционального отношения. Сообщаемый детям материал о школе должен быть не только понят, но и прочувствован, пережит ими. Расскажите о своих любимых учителях, прочтите рассказы о школе, посмотрите фильм. Это будет активизировать сознание ребёнка, создаст положительную установку на учёбу в школе.

Вы спрашиваете: «В чём различие взаимоотношений в системе «ребёнок –  педагог» в детском саду и школе?», «Какие советы вы можете дать по воспитанию чувства долга у дошкольника?»

Мы отвечаем. При поступлении в школу у ребёнка изменяется система отношений в межличностном общении. Они становятся более деловыми, тогда как в детском саду были более эмоциональными, личностными и индивидуальными. В школе ребёнок оценивается по выполненным делам. Важно постепенно готовить ребёнка к системе новых отношений в школе,

Надо иметь в виду, что в понятии «чувство долга» главное всё же не долг, а чувство. А чувство воспитывается не окриком: ты должен сделать! Чувство мо­жет возникнуть в ответ на ваше чувство, на вашу любовь и понимание.

Литература: Коренева, Л. Ребенок на пороге школы /Л. Коренева //Пралеска. – 2006. – № 6. – С. 50.